V-RATIO, 2006 г.
Маркетинговые отделы представляют собой важнейшее звено между рынком и R&D. Маркетинг может и должен в большей мере влиять на направление разработок новых лекарств, особенно когда речь идет о линейных расширениях.
Консервативные оценки показывают, что в 2008 году закончатся патенты на ряд брэндированных лекарств, приносящих их создателям около $40 миллиардов в год. В ближайшие два года истекает срок патентов на такие «блокбастеры», как Zocor, Wellbutrin, Pravachol, Zoloft и Paxil, и им придется вступить в конкуренцию с более дешевыми дженериками. Согласно недавнему исследованию, проведенному фирмой Cutting Edge Information, маркетологам и отделам по разработке новых продуктов (R&D) в фармацевтической отрасли придется очень тесно сотрудничать, чтобы понять, какие линейные расширения смогут оказаться успешными на рынке.
Cutting Edge Information недавно исследовала все более тесные связи между маркетингом и R&D. Доклад «Маркетинг на ранних стадиях разработки: объединение исследований и коммерции» (Early-Stage Pharmaceutical Marketing: Uniting R&D and Commercialization) показывает, что уже целый ряд ведущих фармацевтических фирм внедряет новую организационную структуру, новые управленческие и исследовательские процессы, призванные разрушить традиционные барьеры между R&D и маркетингом, и позволить этим двум направлениям сотрудничать и дополнять друг друга.
Маркетинговые отделы представляют собой важнейшее звено между рынком и R&D. Маркетинг может и должен в большей мере влиять на направление разработок новых лекарств, особенно когда речь идет о линейных расширениях.
Исследование включает более 250 показателей, среди которых бюджеты ранних стадий разработки, численность персонала, маркетинговые стратегии и тактики 14-ти ведущих фармацевтических компаний, в числе которых Pfizer, Novartis, Merck, Aventis, и Eli Lilly.
«Одной из главных стратегических задач сегодня, особенно на ранних стадиях разработок, является составление четкого поэтапного плана и подкрепление его адекватным бюджетом и персоналом», - говорит Джон Хесс, старший аналитик Cutting Edge Information. «Наш доклад показывает компаниям, сколько тратят их конкуренты, и какие финансовые цели они ставят на каждом этапе – от предклинических испытаний до лицензирования».