Паули Н., 2004 г.
Паули Наталья,http://www.top-kniga.ru/Scripts/pic.cgi?pin=50000000837
"Как выделиться из толпы"… Напоминает названия книг для массового читателя из серии "Как стать богатым", "Как добиться успеха" и т. п.
Однако, книгу Макнелли и Спика нельзя поставить в один ряд с подобными изданиями. И тут надо принять во внимание вторую часть названия - "Формула персонального брендинга". В ней, пожалуй, и заключена главная идея работы, о которой пишут авторы в первой главе, - любой человек, реализуя свой потенциал в разного рода отношениях - личных и профессиональных, выступает как бренд, так же, как и компания, выстраивающая отношения с клиентами и партнерами. И принципы, используемые в бизнесе для формирования и продвижения коммерческого бренда, оказываются, могут эффективно применяться к сфере индивидуальной жизни человека.
Сочетание "персональный брендинг" не так часто встречается в книгах по маркетингу и PR, более привычно выражение "персональный имидж". В таких случаях, как правило, идет речь об образе либо политического деятеля, либо руководителя компании. Техники грамотного построения персонального имиджа включают внешний вид, манеру говорить, умение держаться перед аудиторией, стиль в одежде и т. п. Имидж бренда может меняться во времени (Дэвид Огилви): производитель может в разных рыночных ситуациях создавать разные образы бренда, при этом сохраняя его основные характеристики (например, свойства бренда автомобиля - экономичность и надежность, а имиджи могут быть разные - машина для туриста, для дачника, для бизнесмена). В некоторых случаях имидж бренда может стать его сутью (за VW закрепилась репутация "народного автомобиля").
Особое значение в книге придается ценностям, которые лежат в основе формирования бренда. Не имея четкого понимания базовых принципов, на которых основывается его жизнь, человек не сможет эффективно выстраивать отношения с окружающими, укреплять и наращивать ценность собственного бренда. Также авторы подчеркивают, что любой успешный бренд отличает последовательность, причем вне зависимости от того, в какой роли выступает индивид, - в роли друга/подруги, коллеги, дочери/сына.
Книга не представляет собой просто декларацию некоторых тезисов; любое высказывание подкрепляется реальными примерами из бизнес-практики. В качестве иллюстраций используются либо случаи с коммерческими брендами (например, Mac Donald`s и FedEx), либо с реальными людьми. Кроме того, авторы предлагают самому читателю пройти все этапы формирования персонального бренда - определить сферы реализации компетентности, ценности, стандарты и стиль поведения и др. И такой прием работает, поскольку это способ заставить человека, читающего книгу, подумать, проанализировать собственную жизненную ситуацию.
После прочтения книги остается впечатление, что если я правильно сформулирую ценности, стандарты и стиль поведении, если я определю те сферы, в которых я компетентна, буду последовательна в реализации принципов, то мне обеспечен успех как в области профессиональной, так и частной. Персональный брендинг - это возможность сознательного влияния на собственные жизненные установки. Брендинг - это рациональная деятельность, план которой четко продумывается и просчитывается.
Главная идея книги - возможность приложения принципов коммерческого брендинга к построению персональной стратегии жизни - особенно ценна в современной ситуации, когда каждый из нас вступает во множество разных отношений, играет разнообразные, порой несопоставимые социальные роли. И важно сохранить определенную цельность, быть последовательным в поступках, а концепция персонального брендинга как раз и дает инструмент достижения этой цели.