Репьев А., 2004 г.
Эта ставшая классикой книга издана тиражом полмиллиона экземпляров на многих языках. Спасибо издательству «Питер», которое подарило нам ее неплохой русский перевод. Ссылки на этот бестселлер можно найти практически в любой серьезной книге по маркетингу. Несмотря на то, что с 1986 г. (год издания) много воды утекло, эта книга не потеряла своей актуальности.
Своей краткостью и динамизмом книга напоминает суворовскую «Науку побеждать». Чего стоит заголовок введения — «Маркетинг — это война». Или названия глав: «Принципы наступательной войны», «Принципы фланговой войны», «Принципы партизанской войны». Сразу оговоримся — это не пособие по разборкам в бизнесе, так что бритоголовые «бизнесмены» могут отдыхать. Речь идет о тонкой войне за умы потребителей. Эта единственная война, от которой выигрывают все.
Да, конкурирующие компании воюют друг с другом, но эта борьба напоминает соперничество толпы поклонников за благосклонность скучающей светской красавицы. В роли означенной «красавицы» выступает равнодушный пресыщенный потребитель.
Книга изобилует интересными поучительными примерами. В ней нет банальностей и псевдоученостей. Она читается легко, на едином дыхании, с удовольствием.
Это книга о маркетинговом мышлении. А это мышление ой как нам нужно на нынешнем этапе развития рыночной экономики России.
Прочтите эту книгу!