ГлавнаяНовости2004Ноябрь09.11.2004"Гжель" атакует "Гжелку"

"Гжель" атакует "Гжелку"

В конце прошлой недели на петербургском “Ливизе” было выпущено 300 000 бутылок водки “Гжель”. Выпуск первой партии новой водки “Ведомостям” подтвердил петербургский предприниматель Александр Сабадаш, контролирующий “Ливиз”. “Под нее [разлив “Гжелки”] выделена линия на “Ливизе”, — сказал он. Член совета директоров “Ливиза” и гендиректор ООО “Гжель” Юрий Локтионов уточнил, что между владельцем этой марки, ПО “Гжель”, и ООО “Гжелка” заключено лицензионное соглашение на выпуск новой водки. Существование соглашения подтвердил и директор ПО “Гжель” Виктор Логинов. На этикетке “Гжели” используются фирменный шрифт и “Птица Гжель”, которых “Гжелка” от ТПГ “Кристалл” лишилась в августе (см. врез). Локтионов сообщил, что выпуск новой водки планируется довести до 1 млн бутылок в месяц. “Гжель” уже появилась в петербургских магазинах по цене около 100 руб., а на этой неделе поступит в столичную розницу, говорит представитель петербургского завода.

“Ливиз” рассчитывает выпускать “Гжели” в несколько раз больше, чем ТПГ “Кристалл” — “Гжелки”, говорит Локтионов. Для этого производство новой водки планируется разместить и на московском ЛВЗ “Кристалл”, подконтрольном Росспиртпрому. Сейчас “Ливиз” ведет переговоры с заводом. “Такой брэнд должен выпускаться на [московском] "Кристалле", думаю, его руководство возражать не будет”, — уверен Локтионов. Гендиректор московского завода Александр Романов вчера был недоступен для журналистов.

В ТПГ “Кристалл” отнеслись к идее “Ливиза” скептически. “Потребитель не птичку ест, а водку пьет. "Гжель" нам не конкурент”, — уверен президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Он не сомневается в том, что ТПГ удастся оспорить выпуск “Гжели” через суд. “Она вышла незаконно благодаря попустительству руководства Роспатента”, — говорит Зивенко. “Мы готовим сейчас серию исков, чтобы противодействовать недобросовестной конкуренции со стороны “Ливиза”, — добавляет адвокат ТПГ Яков Мастинский.

Главный конкурент “Гжелки”, а теперь и “Гжели” — Русская вино-водочная компания (марка “Флагман”) видит два пути развития ситуации на рынке. “Это может стать либо полным закатом марки "Гжелка", либо, наоборот, спровоцировать всплеск продаж обеих марок, так как появление "Гжели" поможет оживить брэнд”, — считает вице-президент РВВК Герман Климовский. По его мнению, “Гжель” может отобрать потребителей у “Гжелки” в Петербурге, но в Москве это ей вряд ли удастся, даже если она будет выпускаться на московском “Кристалле”.

“Марка "Гжелка" пострадает от появления на рынке похожей водки "Гжель" в любом случае”, — уверен гендиректор рекламного агентства Mildberry Олег Бериев. По его мнению, новая водка может вызвать у потребителя интерес и наверняка он захочет ее попробовать. “Но какие выводы о "Гжели" сделает потребитель — неизвестно”, — говорит эксперт.

 


БИТВА ЗА “ГЖЕЛКУ”

ООО “Гжелка” зарегистрировано в 1991 г. производственным объединением “Гжель”, выпускающим фарфор. Созданному ООО были переданы права на знак “Птица Гжель”, который позднее стал основным элементом оформления водки “Гжелка”. В прошлом году структуры предпринимателя и сенатора Александра Сабадаша купили компанию ООО “Гжелка”. С весны 2004 г. ООО “Гжелка” пытается через суд и Роспатент отобрать права на известную марку у ТПГ “Кристалл”. В начале августа ТПГ “Кристалл” изменила дизайн этикетки “Гжелки”, убрав оттуда “синюю птицу” и отказавшись от прежнего шрифта. А в конце октября арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ООО “Гжелка”, требовавшего признать за собой авторские права на графическое оформление “Гжелки”, которые использовала ранее ТПГ “Кристалл”.

Вернуться назад