ГлавнаяНовостиРазработка брендбука

Разработка брендбука

В переводе с английского «brief» - это небольшая анкета, которую необходимо заполнить клиенту с целью закрепления значимых параметров задания. По своей сути бриф брендбука является техническим заданием, определяющим основные задачи разработки фирменного стиля. Специалистами может быть составлен бриф разработки всего брендбука или техническое задание на создание отдельных его компонентов:

  • бриф на дизайн;
  • бриф на разработку фирменного стиля;
  • бриф на создание логотипа;
  • бриф на разработку бренда и т.д.

Составляющие брифа

В техническом задании на создание брендбука должны вмещаться вопросы, которые позволят определить:

  1. исторические факты о компании;
  2. маркетинговую информацию о товарах или услугах, которые необходимо продвигать;
  3. тип целевой аудитории и конкурентных компаний;
  4. графические и технические аспекты товаров/услуг и бренда в целом.

Основные блоки, которые присутствуют в брендбуке буквально любой компании:

  • данные о компании (товаре или услуге);
  • описание целевой аудитории;
  • цель или описание желаемого результата;
  • сроки выполнения работы;
  • бюджет, на который может рассчитывать специалист, разрабатывая брендбук.

В брифе на разработку брендбука в обязательном порядке стоит отобразить информацию об ограничениях на использование определенных оттенков и цветов, слов, рисунков. Рекомендуется также рассказать о преимуществах компании, ее товаров/услуг. Успешность разработки брендбука, в первую очередь, зависит от того, насколько исчерпывающими будут ответы на перечень вопросов. Бриф может заполняться самостоятельно заказчиком или разработчиками brand book со слов клиента.

Заполнять бриф на разработку брендбука можно двумя способами, а именно:

  • при личной встрече со специалистами;
  • дистанционное самостоятельное заполнение технического задания.

Нюансы заполнения брифа

Предоставляя полную информацию о компании, товарах или услугах, заказчики должны обращать внимание на указание дополнительных полезных данных. В этой графе клиенты могут вписать желаемые сроки выполнения работы, бюджет и другие детали, которые могут ограничить или наоборот, усовершенствовать разработку брендбука.

Клиенты ошибочно думают, что указывая определенные детали, такие как цвета, оттенки или стиль, можно ограничить креативные решения специалиста. Но это ошибочное мнение. Даже при указании точных характеристик, дизайнеры и другие веб-специалисты смогут подобрать множество способов решения поставленной задачи. Заполнение брифа на первых этапах создания брендбука позволит избежать многих ошибок и оградит от принятия неправильных действий.

Вернуться назад