Упразднение географических товарных знаков
Регистрацию таких товарных знаков предлагается запретить, а действие уже зарегистрированных аннулировать. Данные предложения направлены в правительство, Министерство культуры, Минпромторг, Роспатент и Суд по интеллектуальным правам.
Таким образом палата намерена бороться с коллизиями, возникающими между производителями, и введением в заблуждение потребителей, которые ассоциируют товары с конкретным местом.
Для таких названий, как «Абрау-Дюрсо», «Адыгейский сыр» или вологодское масло, Общественная палата хочет оставить специально созданную для этого категорию интеллектуальной собственности – наименование места происхождения товара (НМПТ). НМТП содержит название местности, ставшее известным благодаря определенному продукту.
Его имеют право использовать все производители, работающие в соответствующей местности и выпускающие продукт, соответствующий всем необходимым характеристикам. На сотни тысяч товарных знаков в России приходится, по данным реестра Роспатента, 137 НМТП, из них около сотни действующих. Производители часто регистрируют в Роспатенте и товарные знаки, и НМТП. При этом, как говорится в резолюции Общественной палаты, владелец товарного знака не связан обязательствами по производству продукции в местности, название которой используется для маркировки продукции, не несет ответственности за соответствие качества этой продукции особым свойствам, обусловленным местными природными условиями и людскими ресурсами.
Вернуться назад