ГлавнаяНовостиPOS-системы для торговли: советы по выбору

POS-системы для торговли: советы по выбору

POS-системы для торговли, по сути, формируют новый уровень для рабочего места кассира. Они позволяют значительно упростить и ускорить процесс отпуска и оплаты товара – в результате один человек способен обслужить большее количество посетителей за то же время.

Точка продажи (Point-Of-Sale)

Типовая конфигурация такого терминала включает в себя несколько модулей, каждый из которых решает свою задачу:

  1. Ввод данных. Помимо привычной клавиатуры повсеместно применяется сканер для штрих-кодов. В результате достаточно провести товаром перед ним, а не вводить вручную код. Помимо этого, распространены сенсорные экраны с максимально упрощенным интерфейсом, облегчающим поиск нужной позиции.
  2. Вывод информации, позволяющий контролировать процесс.
  3. Блок обработки данных. У моноблоков он встроен в общую систему – в остальных случаях (в том числе при централизации многих точках), необходимо дополнительное оборудование.
  4. Кассовый аппарат, осуществляющий печать чеков.
  5. Периферийные устройства: блок для считывания пластиковых карт, нейтрализации активных датчиков для предотвращения краж и т.д.

В результате получается решение, удобное для всех: самого кассира, покупателя, руководства магазина.

Как выбрать

В продаже представлено немало конфигураций – как типовых, так и модульных. Во всем многообразии нелегко сориентироваться и стоит прибегнуть к помощи специалиста. Перед этим нужно проанализировать имеющиеся условия и сформулировать пожелания. В виде тезисов это будет выглядеть так:

  1. Вид товара или предполагаемой услуги. Одно дело – касса в супермаркете, а другое – терминал в спортивном комплексе.
  2. Количество клиентов за промежуток времени, и средне количество позиций, которые придется обработать.
  3. Способ маркировки товара.
  4. Необходимость коммуникации с экономическими или бухгалтерскими программами.
  5. Наличие или отсутствие централизации между несколькими магазинами и центральным офисом.
  6. Необходимость в дополнительных функциях, таких, как автоматическое формирование отчетности, аналитические операции, оценка работы персонала и пр.
  7. Ожидаемое время обслуживания одного клиента.
  8. Уровень удобства для оператора. При всей заботе о людях, некоторые решения могут оказаться необоснованно дорогими.

 

Правильно выбранные и установленные POS-системы для торговли позволяют получить моментальный эффект, который несложно оценить.

Вернуться назад