ГлавнаяНовостиРекомендации по разработке торговой марки

Рекомендации по разработке торговой марки

Сегодня для успешной деятельности предприятия уже мало удивить клиента качеством продукции и низкой ценой. Жесткая конкуренция диктует необходимость выделяться на полках в магазинах чем-то еще. В таких условиях торговая марка является обязательным условием для успеха компании на рынке.

Конечно, для высоких продаж качество продукта и то, насколько он удовлетворяет потребности клиента, является первоочередными, но правильная торговая марка может стать сильной стороной предприятия. Ее создание требует от компании не только творческого подхода, но и знаний в области маркетинга, т.к. торговая марка создается в первую очередь для клиента. Благодаря ей покупатель сможет быстро находить предложения на полках магазина именно от определенной компании.

Торговой маркой может стать текст или слово, символ, рисунок, песня или их комбинация. В некоторых случаях торговой маркой может выступать даже запах (в парфюмерной промышленности). Для создания эффективной торговой марки ее разработку следует начать с анализа характеристик продукта. Именно так рекомендует начать работу в данном направлении печать буклетов по маркетингу с рекомендациями по разработке торговых марок. Нужно определить отличительные особенности продукта от товаров-аналогов конкурентов, т.е. определить то, из чего можно сделать «фишку» товара. Но к данному вопросу следует подходить комплексно, т.к. «фишка» товара должна соответствовать требованиям и ожиданиям целевой аудитории. Для клиента особенность товара должна быть важна.

После выявления необычных характеристик продукта, можно переходить к перенесению этих характеристик на бумагу, т.е. следует заняться разработкой дизайна ключевых элементов будущей торговой марки. В последующем эти элементы собираются в едином дизайне. Лучше создать несколько вариантов эскизов будущей торговой марки. Эти варианты нужно будет протестировать на фокус-группе: следует провести маркетинговые исследования на целевой аудитории. Часто тестирование дает неожиданные результаты, т.к. представления о товаре у целевой аудитории могут разниться от взглядов разработчиков. Именно поэтому на каждом этапе для разработки успешной торговой марки следует постоянно держать во внимании интересы целевого клиента.

После тестирования эскизов и выбора единого варианта торговой марки, следует провести ее юридическую проверку. Если выбранный вариант существует или имеет большую схожесть с торговой маркой другого предприятия, то лучше от выбранного макета отказаться. Это чревато не только юридическими и финансовыми последствиями, но и может запутать целевую аудиторию. Такая торговая марка не сможет стать успешной.

Итак, эффективная торговая марка должна быть уникальна и ориентироваться в первую очередь на целевого клиента, она должна быть лаконична и легко запоминаться. Посыл должен быть понятен клиенту и легко читаться, следует избегать двусмысленности и вероятности неправильного чтения торговой марки, уместно будет соблюдать однозначность ударений в словах. Ее дизайн должен бросаться в глаза и ассоциироваться с предприятием и товаром. Следует учитывать, что изображение торговой марки будет использоваться в изготовление буклетов, листовок и прочей рекламной продукции, т.е. она должна хорошо смотреться и быть удобной для нанесения на все рекламные продукты.

Соблюдение рекомендаций, которые указаны выше, станет залогом успеха и позволит создать из торговой марки сильного помощника, который будет только подстегивать продажи предприятия.

Вернуться назад