ГлавнаяНовостиЭтапы нейминга: на что важно обратить пристальное внимание

Этапы нейминга: на что важно обратить пристальное внимание

Нейминг – процесс разработки и регистрации названия компании, проекта, продукта, товара, услуги. Его результат должен быть:

  • юридически чистым. Нет других объектов права со схожим и идентичным наименованием, запатентованным другими организациями. Важно соответствие действующему законодательству. В названии нельзя использовать отдельные слова;
  • содержательным. Должен отражать суть, назначение, особенности продукта (услуги), бизнеса, проекта;
  • фонетически удобным. Название легко читается, просто запоминается, нет двоякого толкования.

Решение заказать нейминг принимают, чтобы получить название, соответствующие всем перечисленным требованиям в разумные сроки. Часто компании, которые самостоятельно дают себе название, сталкиваются со штрафами вплоть до 5 миллионов рублей.

Процесс нейминга

Условно его можно разделить на три этапа:

  • генерация вариантов;
  • формирование актуальной выборки;
  • патентная проверка.

Первый шаг – разработка технического задания, описывающего требования к наименованию, особенности объекта, предприятия, для которого оно разрабатывается. Копирайтеры или неймеры создают максимальное количество вариантов, соответствующих определенным условиям. Работа ведется в группах, что позволяет собрать разные наименования.

На следующем шаге разработка названия переходит к выбору оптимальных вариантов. Из всей предложенной массы выбираются те, которые:

  • максимально соответствуют ТЗ;
  • фонетически удобны;
  • емкие и запоминающиеся.

Сформированная выборка презентуется заказчику. Он может убрать несколько вариантов, которые не соответствуют его ожиданиям, или забраковать их все. Только после утверждения перечня подходящих названий начинается следующий этап.

Патентная проверка

Специалисты нейминговой компании через бюро сравнивают сформированный список вариантов с уже запатентованными и поданными для регистрации. Данный этап может быть наиболее длительным, потому что регулярно патентуются тысячи наименований. Из-за этого периодически приходится повторять второй или первый шаги нейминга.

Если соответствия нет по одному или нескольким вариантам, их разбирают повторно. Наиболее удачный и подходящий отправляют на регистрацию.

Выбор исполнителя

Лучше сотрудничать с компаниями, предоставляющими обслуживание на условиях договора с четко прописанными обязательствами. Средняя длительность всего процесса нейминга – 15-20 дней с учетом регистрационных действий. После проведения работ клиент должен получить все права на разработанное и зарегистрированное название.

Вернуться назад